Власть имущие выносят предписания демонтировать вывески фирм, если считают их рекламой. И обращаются в суд. Бизнес в ответ защищается, причем противостояние идет с переменным успехом.

Вероятно, вы видели на внешних вывесках организаций и компаний различные дополнительные данные. Проблема в том, что иногда региональные власти считают перечень услуг, адреса и номера телефонов несанкционированной рекламной информацией, и попросту демонтируют вывески. Естественно, индивидуальные предприниматели сопротивляются. Они обращаются в юридические компании, и к процессу подключается арбитражный юрист — специалист в подобных делах. В итоге судьи, как правило, встают на сторону предпринимателей.

Обязателен ли арбитражный юрист в подобном споре?

Практика показывает, что он очень желателен. Ведь, имея официального представителя в суде, намного проще и быстрее пройти весь путь слушаний. Например, последнее по времени дело рассматривала Федеральная Антимонопольная служба Уральского округа, и в итоге оно прошло три инстанции — первую, апелляционную и кассационную. Все они отказали местной власти в желании снять вывеску с указанием наименования и телефонов юридического лица. Поскольку, по мнению судей, такая информация является не рекламой, а средством индивидуализации общества, то есть на ее обнародование не нужны специальные разрешения.

При этом арбитражный юрист указал суду на важнейший факт — наличие Информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда России (№37 от 25 декабря 1998 года). В нем говорится, что обнародование подобных сведений юридическими лицами является не просто законным — оно обязательно. И абсолютно неважно, в какой манере эти данные исполнены на внешних носителях.

Однако бывали случаи, когда решения принимались не в пользу предпринимателей — с одним из них можно ознакомиться в Постановлении Федерального арбитража Дальневосточного округа № Ф03-6881/2009. Так что при размещении дополнительной информации есть определенный риск, что судьи все-таки предпочтут посчитать заявления власти обоснованными.