Высший арбитражный суд Российской Федерации разрешил сотовым корпорациям и далее заниматься sms-рассылкой рекламы. А чтобы остановить спам, владельцу нужно официально обратиться в сотовую компанию.

Причиной того, что арбитраж и суд рассматривали этот вопрос, стало дело в Чувашии. Один из абонентов подустал от рекламных смс, которые стабильно приходили в ответ на запрос баланса счета. В итоге он подал жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы. Там решили, что гражданин прав: дескать, Законом «О рекламе» запрещена автоматическая рассылка рекламных сообщений по мобильным и электронным сетям. Оператору приказали остановить sms-рассылку, однако тот в ответ подал иск в арбитражный суд.

На заседаниях заявитель сообщил, что смс отправлял живой человек, а не компьютерная программа. И что он подбирал адресатов по разным критериям — месту жительства, возрасту и т.д. Тщательный арбитраж и суд выявили немаловажный факт, который сотовые операторы не слишком спешат обнародовать: если конкретный клиент скажет твердое «нет» рекламе, ее присылать прекратят.

Арбитраж Чувашии отказал в удовлетворении иска. В итоге дело прошло апелляционную, кассационную инстанции, и поступило в Высший суд России. А он подтвердил, что антимонопольная служба не смогла доказать факт автоматической смс-рассылки, то есть действия оператора в этом случае были законными. Однако российские юристы уверены, что арбитраж и суд в подобных делах не всегда будут на стороне связи. Если специалистам удастся предоставить доказательства подключения к процессу спам-программ, а не живых сотрудников, мобильные компании явно проиграют.

Пока же всем, кто хочет избавиться от акций и прочего в смартфонах, юристы советуют как минимум позвонить в компанию и отказаться от нее. А еще лучше лично появиться в офисе оператора, написав официальное заявление об отказе. Но стоит быть готовым к тому, что сделать это будет непросто, поскольку типовой договор на услуги мобильной связи не предусматривает возможности подобного отказа.