Впускной коллектор лада калина 8 клапанов

Содержание
  1. Замена прокладки выпускного коллектора калина 8 клапанов
  2. Когда должна производится замена прокладки катализатора Калина?
  3. Замена прокладки катализатора на восьмиклапанной Калине
  4. Чем грозит игнорирование замены прокладки катализатора?
  5. Какие способы решения проблемы предлагает наш автосервис для владельцев Лада Калина?
  6. Замена прокладки впускной трубы и катколлектора
  7. Технические данные
  8. Каталог запчастей
  9. Аналоговые детали
  10. Прокладка, выпускной коллектор
  11. Впускной коллектор лада калина 8 клапанов
  12. Основные причины замены прокладки катализатора
  13. Замена прокладки катализатора Калина (8 клапанов)
  14. Замена прокладки катализатора Калина: установка и сборка
  15. Признаки повреждения
  16. Несвоевременная замена прокладки: опасность и риски
  17. Причины снятия и замены выпускного коллектора Лада Калина
  18. Необходимые инструменты и материалы
  19. Демонтаж
  20. Порядок выполнения работ:
  21. Замена выпускного коллектора и прокладки
  22. Каталитический коллектор — снятие, замена прокладки и установка
  23. Замена выпускного коллектора на Калине
  24. Причины снятия и замены выпускного коллектора Лада Калина
  25. Необходимые инструменты и материалы
  26. Демонтаж
  27. Порядок выполнения работ:
  28. Замена выпускного коллектора и прокладки

Замена прокладки выпускного коллектора калина 8 клапанов

Каталитический нейтрализатор – это важная деталь выхлопной системы транспортных средств, назначение которой заключается в очистке отработанных газов, в соответствии с международными экологическими нормами «Евро».

Период эксплуатации элемента предсказать нереально, поскольку он зависит от множества факторов, на которые никак не может повлиять автовладелец.

К тому же, наличие сплавов драгоценных металлов в конструкции катализатора отражается на стоимости этой детали, относя ее к классу дорогостоящих.

А если в выхлопной системе их установлено несколько? Зачастую, катализатор составляет единую деталь с приемной трубой глушителя, либо этот элемент врезается непосредственно в саму трубу глушителя.

С обеих сторон катализатора расположены специальные прокладки, либо как их еще называют – «кольца».

Прокладка позволяет хорошо уплотнить стыки, что исключает попадание воздуха с улицы внутрь выпускной системы автомобиля, и выход отработанных газов не через трубу.

Когда должна производится замена прокладки катализатора Калина?

Большинство владельцев транспортных средств ошибочно думают, что каталитический нейтрализатор, даже находясь в исправном состоянии, является причиной снижения мощности силового агрегата. Ввиду этого, владельцы бюджетных моделей автомобилей сознательно исключают эту деталь из выхлопного тракта.

Однако, мощность силового агрегата снижается исключительно из-за нарушения пропускной способности нейтрализатора выхлопных газов, вследствие повреждения находящихся внутри него сот.

Специалисты нашего автосервиса выделяют основные причины преждевременной поломки детали и износа прокладок:

  • Низкое качество топлива;
  • Использование различных присадок;
  • Механическое повреждение элементов;
  • Некорректная работа системы зажигания;
  • Выход из строя лямбда-зонда, в результате чего нарушается процесс формирования топливной смеси.

Если катализатор вышел из строя, наблюдаются следующие признаки:

  1. Если пропускная способность нейтрализатора полностью нарушена, силовой агрегат транспортного средства будет заводиться и сразу же глохнуть, либо не запуститься вообще. Провести диагностику каталитических нейтрализаторов в кратчайшие сроки можно в нашем сервисном центре. Но можно выполнить и самостоятельную проверку, однако, она не всегда отличается высокой точностью. Для ее проведения следует выкрутить лямбду, расположенную перед катализатором, после чего провести запуск двигателя. Если он заведется, следовательно, катализатор неисправен.
  2. Заметно снижается разгонная динамика автомобиля, обороты силового агрегата падают.
  3. Значительно увеличивается потребление топлива. Однако это свидетельство неисправности катализатора действует лишь в случае заметного снижения мощности и разгонной динамики автомобиля. Говоря проще, если транспортное средство начало «тупить», а потребление топлива увеличилось, следовательно, нейтрализатор нуждается в замене.
  4. Загорелся индикатор «CHECK ENGINE» на приборной панели. Но это не всегда является прямым свидетельством неисправности катализатора. В этом случае, необходимо обратиться в автосервис для проведения подробной диагностики.

Замена прокладки катализатора на восьмиклапанной Калине

При повреждении прокладки нейтрализатора из подкапотного пространства автомобиля Лада Калина раздается характерный свист во время работы силового агрегата. Заметим, что подобный симптом может свидетельствовать о повреждении других элементов выхлопной системы, например, гофры. Несмотря на невысокую стоимость прокладки каталитического нейтрализатора, заменить ее самостоятельно довольно не просто, поскольку придется разобрать практически весь выхлопной тракт. Рабочий ресурс прокладки напрямую зависит от качества ее изготовления и производителя.

Но самым главным аспектом эксплуатации, который обеспечивает продолжительность службы прокладки, является ее правильная установка. Поэтому, большинство автопроизводителей настаивают на том, что замена прокладки катализатора Калина 8 клапанов должна выполняться в условиях СТО. Катализатор и его прокладка на автомобиле Калина, повреждаются из-за использования низкокачественного топлива, либо неправильно подобранных присадок для него. В результате этого, некоторое количество топливной смеси догорает в выхлопной трубе либо непосредственно в нейтрализаторе отработанных газов.

Неправильный процесс сгорания топливной смеси сопровождается возникновением детонации, которая повреждает керамические соты устройства, частично либо полностью выводя его из строя.

Это является причиной перегрева силового агрегата с последующим снижением мощности.

Чем грозит игнорирование замены прокладки катализатора?

Одной из неприятных особенностей эксплуатации Калины с поврежденной прокладкой катколлектора является повышенный уровень шума при работе выпускной системы. Помимо этого, нарушается корректность смесеобразования за счет неправильного функционирования кислородного датчика. Все это вызывает образование нагара на элементах силового агрегата, механизме ГРМ, свечах зажигания, ухудшая их работу. Ну а самым неприятным моментом, является то, что через непродолжительный период из строя, попросту, выйдет сам нейтрализатор выхлопных газов.

Поскольку керамические части детали разрушаются и забивают своими осколками небольшие участки детали, снижая ее проходимость, то для свободного движения газовых смесей через катколлектор теперь потребуется большее давление.

Известно, что после выключения силового агрегата, в одном из его цилиндров остаются открытыми впускные клапана, при этом образовавшееся давление из-за нарушения пропускной способности катализатора заносит внутрь камеры сгорания керамические частички от его поврежденных сот.

Во время запуска двигателя эти частички, смешиваясь с маслом, образуют абразивную массу, которая забивает каналы силового агрегата, что может в любой момент спровоцировать его выход из строя.

Какие способы решения проблемы предлагает наш автосервис для владельцев Лада Калина?

Помимо стандартной процедуры замены поврежденной прокладки катколлектора на авто Калина с двигателем 8 клапанов, специалисты нашего автосервиса предлагают различные варианты решения проблемы с восстановлением работоспособности всех деталей выхлопной системы.

Перед выполнением описанных манипуляций, необходимо определить, какие нормы токсичности установлены для конкретной модели транспортного средства.

Все автомобили Калина, старше 2008 года соответствуют экологическому стандарту «Евро-3», то есть в конструкцию их выхлопной системы включено два запараллеленых лямбда зонда.

Перед процедурой удаления нейтрализатора специалисты нашего автосервиса обязательно согласовывают с владельцами следующие моменты:

  • Обманка нейтрализатора с выпускным коллектором будет составлять единую конструкцию.
  • Использование специальной обманки оправдано возникновением высокого резонанса выхлопной системы. Поэтому монтаж вставки поможет значительно снизить уровень шума.
  • В моделях Калины, которые соответствуют нормам «Евро-2» (то есть, выпускаемым до 2008 г.), после монтажа обманки нужно выполнить полную переделку проводки лямбды и место соединения коллектора с резонатором.
  • На моделях, адаптированных под «Евро-3», после установки специальной вставки для обеспечения корректной работы силового агрегата, потребуется смена прошивки ЭБУ.

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Высокая головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  • Нож (или скребок)
  • Щетка металлическая
  • Зубило
  • Молоток средний

Детали и расходники:

  • Прокладка впускного коллектора и катколлектора
  • Уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска (при необходимости)
  • Уплотнительная прокладка дополнительного глушителя
  • Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
  • Графитная смазка
  • Ветошь

Примечания:

Уплотнительная прокладка впускного коллектора двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 типа «сэндвич» изготовлена из двух соединенных между собой контактной сваркой тонколистовых стальных пластин, облицованных безусадочным термостойким материалом. Прокладка выполнена общей для впускного коллектора и катколлектора системы выпуска отработавших газов.

При повреждении прокладки впускного коллектора возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за подсоса во впускной тракт дополнительного воздуха, а также прорыв отработавших газов (коллектор «сечет»). Если подтяжкой гаек крепления впускного коллектора и катколлектора не удается восстановить герметичность соединения, замените прокладку. ​

1. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините от дроссельного узла разъем проводов и воздухоподводящий рукав, как описано здесь.

4. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов и снимите шланг с модуля впуска.

5. Отсоедините от модуля впуска шланги малой ветви системы вентиляции картера и продувки адсорбера.

6. Высокой головкой на 13 мм отверните заднюю гайку крепления модуля впуска.

7. Тем же инструментом открутите переднюю и три нижние (на фото не видны, так как расположены снизу модуля впуска) гайки крепления модуля впуска.

8. Снимите модуль впуска в сборе с дроссельным узлом со шпилек впускного коллектора.

9. Снимите уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска и установите в пазы патрубков новые прокладки.

Примечание:

Перед установкой модуля впуска очистите привалочную поверхность впускного коллектора от остатков прокладок и загрязнений.

10. Разъедините разъемы проводов форсунок и моторного жгута и отсоедините от трубки топливной рампы шланг подачи топлива, как описано здесь.

11. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу катколлектора, отсоедините от кронштейнов глушителя подушки подвески и снимите фланец приемной трубы глушителя со шпилек фланца катколлектора.

12. Отсоедините от жгута проводов управления двигателем колодки проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, а также выньте из термоэкрана рулевого механизма фиксаторы проводов этих датчиков. Как это сделать, смотрите здесь (управляющий датчик) и здесь (диагностический датчик).

13. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров.

Примечание:

Для двигателя ВАЗ-11183 отверните две гайки крепления хомута поддерживающего кронштейна катколлектора, снимите установленные под ними пружинные шайбы и хомут кронштейна.

14. Ключом на 13 мм выверните два болта крепления поддерживающего кронштейна катколлектора к блоку цилиндров (на фото они за ШРУСом).

15. Снимите кронштейн катколлектора.

16. Головкой на 10 мм отверните гайку верхнего крепления теплозащитного щитка рулевого механизма.

17. Высокой головкой на 10 мм отверните две гайки нижнего крепления теплозащитного щитка (гайки показаны стрелками).

18. Снимите теплозащитный щиток рулевого механизма.

19. Головкой на 8 мм отверните два болта (см. первое фото), а накидным ключом на 10 мм – гайку (см. второе фото) крепления теплозащитного экрана внутреннего ШРУСа привода правого колеса к кронштейну задней опоры силового агрегата и снимите его.

20. Ключом на 17 мм отверните гайку верхнего крепления левого кронштейна впускного коллектора.

21. Затем ключом на 19 мм ослабьте гайку нижнего крепления левого кронштейна к картеру коробки передач.

22. Отведите левый кронштейн от впускного коллектора.

23. Ключом на 13 мм отверните гайку верхнего крепления правого кронштейна коллектора и отверните нижний болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.

24. Снимите правый кронштейн впускного коллектора.

25. Снимите со шпильки коллектора резиновую демпферную втулку.

26. Ключом на 13 мм отверните гайку 2 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 1 крепления кронштейна к выпускному коллектору.

27. Снимите кронштейн.

28. Ключом на 13 мм отверните две гайки крепления рыма и снимите его.

29. Отвернув ключом на 13 мм одну гайку снизу и три по бокам, снимите впускной коллектор и теплоизоляционный щиток.

Примечание:

Шайбы крепления катколлектора/впускного коллектора отличаются по размеру. Шайбы большего диаметра и толщины 1 установлены под гайками, одновременно крепящими катколлектор и впускной коллектор, чем остальные шайбы 2. При сборке установите их на прежние места.

30. Отвернув еще гайку бокового крепления, снимите катколлектор.

31. Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку катколлектора и впускного коллектора.

32. Очистите от остатков старой прокладки и нагара фланцы головки блока, впускного коллектора и катколлектора.

33. Установите новую прокладку.

34. Установите детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Во избежание прилипания прокладки катколлектора и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку катколлектора с обеих сторон тонким слоем графитной смазки. Шпильки крепления выпускного коллектора также смажьте графитной смазкой.

При установке дополнительного глушителя рекомендуется заменить прокладку дополнительного глушителя: в большинстве случаев после вторичной установки она начинает сечь и быстро приходит в негодность.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.

Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.

Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный дымогенератор из сигареты. Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.

На моём автомобиле (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет установлен на всех автомобилях семейства ВАЗ с 8ми клапанным двигателем 1.6 литра (2114, 2110 и тд). В качестве прокладок выступают 4 резиновых колечка. По отзывам, черные колечки ходят намного дольше белых. И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые. Надеюсь эти проходят дольше.

Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду.

Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам. Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.

На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться.

Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки. Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже всего. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках.

После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать назад. Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть.

Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо лучше.

Замена прокладки впускной трубы и катколлектора

Впускная труба и катколлектор сты­куются с головкой блока цилиндров через общую уплотнительную про­кладку. Прокладка закрывает также два канала рубашки охлаждения го­ловки блока цилиндров, выходящие в плоскость стыка головки с впуск­ной трубой и катколлектором.
Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде. Сливаем охлаж­дающую жидкость из двигателя (см. «Проверка уровня и замена охлаж­дающей жидкости»). Снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера») и топливную рампу с форсун­ками (см. «Проверка форсунок, сня­тие топливной рампы и форсунок»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления дви­гателем от колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода (см. «Снятие управляющего датчика концентрации кислорода»).
Отвернув три гайки крепления флан­ца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора, отсоединя­ем дополнительный глушитель от кат­коллектора (см. «Снятие дополни­тельного глушителя»).

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки скобы кронштейна крепления катколлектора.

. и снимаем скобу со шпилек кронштейна.

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна катколлектора к блоку цилинд­ров.

. и снимаем кронштейн.

Ключом на "13" отворачиваем гайку верхнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы.
Снимаем наконечник провода "массы" со шпильки впускной трубы.

Головкой «на 13» отворачиваем болт нижнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы.

. и снимаем кронштейн.

Снимаем со шпильки впускной трубы дистанционную втулку.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления картера сцепле­ния к блоку цилиндров, крепя­щую также нижний конец левого опорного кронштейна впускной трубы.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления левого опорного кронштейна впускной трубы.

. и снимаем кронштейн.
С левой задней стороны двигателя..

. головкой «на 13» ослабляем за­тяжку гайки 1 крепления крон­штейна трубы насоса охлажда­ющей жидкости, отворачиваем гайку 2 крепления катколлектора и гайку 3 общего крепления кат­коллектора и впускной трубы к головке блока цилиндров (для наглядности показано на демон­тированном двигателе).

Отводим в сторону кронштейн трубы насоса охлаждающей жид­кости.

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров теплозащит­ный экран и шайбу с верхней шпильки.
С правой задней стороны двига­теля.

. головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления теплозащит­ного экрана и рыма.

Сняв со шпилек головки блока цилиндров теплозащитный экран и рым.
..головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления катколлектора и гайку общего крепления каткол­лектора и впускной трубы, располо­женные на тех же шпильках. Снима­ем шайбы со шпилек.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки 1 верхнего крепления впускной трубы и одну гайку 2 верхнего крепления катколлек­тора.
Снимаем шайбы со шпилек.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки общего нижнего креп­ления катколлектора и впускной трубы к головке блока цилиндров.
Снимаем шайбы со шпилек.

Снимаем впускную трубу.

Снимаем уплотнительную про­кладку впускной трубы и катколлектора.

После каждого снятия впуск­ной трубы или катколлекто-ра прокладку необходимо заменять новой.
Перед монтажом очищаем привалоч-ные плоскости головки блока ци­линдров, впускной трубы и каткол-лектора от остатков старой проклад­ки и нагара. На шпильки головки блока цилиндров наносим графито­вую смазку. Сборку проводим в об­ратной последовательности. В четырех точках общего крепления впу­скной трубы и катколлектора (места их стыка) необходимо установить на шпильки утолщенные шайбы с боль­шим наружным диаметром.

Точки общего крепления впуск­ной трубы и катколлектора (для наглядности показано на демон­тированном двигателе).

Технические данные

Каталог запчастей

Аналоговые детали

Прокладка, выпускной коллектор

Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.

© 2008-2018 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей

Впускной коллектор лада калина 8 клапанов

«Калина» — это символ отечественного автопрома, конечно речь идёт об автомобиле. В 2004 году с конвейера сошёл первый экземпляр. Вплоть до 2013 года машина не подвергалась изменениям, рестайлингу. Всё было однотипно, никаких совершенствований. Мало кто обращал внимание на модель, и отдавал предпочтение зарубежным вариантам. Но после 2014 года, всё кардинально изменилось. Экстерьер и интерьер существенно изменились; проектировщики учли замечания клиентов.

Машина изготавливается в различных вариациях. Мотор оснащается системой прямого впрыска, электронным зажиганием. Кузовная конструкция строго соответствует основным нормам безопасности. Повышена манёвренность за счёт укорачивания общей кузовной длины. С начала 2012 года все модели Калина оснащаются электронной педалью газового акселератора.

Среди основной массы частых поломок и недостатков, многие владельцы испытывают трудности при выходе из строя штатного каталитического наполнителя. На примере Лада Калина с 8-ми клапанным мотором рассмотрим алгоритм удаления и замены уплотнителя.

Основные причины замены прокладки катализатора

Одна из основных причин выхода из строя катализатора в том, что засоряются каналы выхлопов. Образование пробок приводит к оседанию нагара, сажи, иных твёрдых отложений. Источниками засорения могут быть:

  • низкокачественное топливо;
  • использование владельцем технического средства всевозможных химических присадок в горючую смесь (данные реактивы только губительно сказываются на работоспособности топливной системы);
  • возможное механическое повреждение корпусной части или внутренних соединений;
  • длительная эксплуатация без замены, профилактики;
  • неисправная система зажигания двигателя;
  • нестабильная работа датчика кислорода, из-за чего горючая смесь, обеднённая или обогащённая, что также крайне губительно сказывается на работоспособности всей системы.

Замена прокладки катализатора Калина (8 клапанов)

Замена прокладки катализатора на 8-ми клапанной Ладе Калина начинается с подготовительного этапа: набор инструментов, торцевые головки, ветошь, термостойкий герметик, новая прокладка – уплотнитель.

Демонтажные работы затрагивают, как моторный отсек, так и днище автомобиля. Мастер СТО начинает с капотного пространства:

  1. Открывает капот, демонтирует декоративный пластмассовый кожух мотора. Отвинчивает четыре резиновых фиксатора, размещённых по периметру, а также пластиковую крышку маслозаливной горловины.
  2. Обязательно снижает давление в топливной системе силового агрегата. Для этого нужно заглушить мотор, извлечь предохранители из блока в туннеле, запустить двигатель. Снова дать работать до тех пор, пока не выработается всё топливо, после чего вставить предохранители.
  3. Сбрасывает минусовую клемму от аккумулятора.
  4. Снимает модуль впрыска. Отвинчивает по периметру штатные крепления фигурной отвёрткой.
  5. Разъединяет контактную плату проводов от топливных форсунок и мотора, отводит в сторону шланг подачи бензина.
  6. Рассоединяет катализатор со штатной трубой дополнительного глушителя. Снимает с посадочного места резиновые подвески и фланец приёмной трубы.
  7. Рассоединяет контактную группу проводов датчика кислорода.
  8. Откручивает теплоизоляционный щиток от корпусной части мотора.
  9. Отвинчивает впускную трубу с посадочного места.
  10. Снимает распорку, демпферную трубку.
  11. На корпусной части выпускного коллектора отвинчивает две гайки и снимает теплоизоляционный щит.
  12. Отворачивает по периметру шесть крепёжных гаек по периметру коллектора, демонтирует впускную трубу головки блока цилиндров.
  13. Снимает непосредственно саму уплотнительную прокладку с головки блока.
  14. Наждачной бумагой мелкой фракции очищает периметр головки блока цилиндров от остатков прежней прокладки.
  15. Проводит визуальную диагностику снятого оборудования, компонентов.

На этом этап демонтажа прокладки катализатора окончен. Материалом для изготовления прокладки служит асбест, каучук, различные наполнители вулканической группы. После этого мастер выбирает новую прокладку. Можно брать из аналогичного материала.

Замена прокладки катализатора Калина: установка и сборка

После того, как подготовлена новая паронитовая прокладка с металлическим кольцом в каждом отверстии, происходит замена катализатора и мастер приступает к обратной сборке.

Рекомендовано устанавливать асбестово-паронитовые прокладки с металлическим обрамлением внутри для увеличения срока эксплуатации изделия. В сравнении с аналогичной прокладкой, срок использования с металлическим кольцом в два раза дольше.

Дальнейшая сборка проводится в штатном порядке. Наносить термостойкий герметик на прокладку не нужно, так как высока вероятность попадания остатков химического реагента в камеру сгорания и засорения каналов. Последствия могут быть самые разнообразные и непредсказуемые.

Существует модификация Лада Калина с 16-ти клапанной системой. Алгоритм замены прокладки полностью идентичен с 8-ми клапанным, отличий нет.

Признаки повреждения

Сбои в работе ощутимы сразу. Первый признак – запуск мотора и его остановка, или полное отсутствие старта. В условиях СТО, диагностика выполняется специалистом. Отвинчивается с посадочного места датчик кислорода и мастер пробует запускать мотор, если он хватает с первого раза, значит причина в каталитическом наполнителе и герметичности системы. В противном случае, причина кроется в ином.

Второстепенные признаки: уменьшенная динамика разгона автомобиля, средние обороты снижены, повышается расход топлива, на центральной панели приборов горит индикатор ошибки «CHECK ENGINE».

Вышеуказанные признаки не всегда могут объективно указывать точную причину поломки. Автомеханики рекомендуют руководствоваться несколькими одновременно. Например, повышение потребления топлива не всегда может указывать на неисправности в системе выхлопных газов. Существует множество сопутствующих поломок, которые могут давать такой симптом.

В 99% случаев гарантировано идентифицирует поломку отчётливый свист в области моторного отсека. Конечно, если не установлена турбина. Но в Лада Калина она не предусмотрена.

Несвоевременная замена прокладки: опасность и риски

Главная опасность кроется в избыточном образовании нагара и оседании его на каналах выхлопной системы. Второй момент: керамические соты со временем разрушаются, их осколки разносятся под давлением по всей системе. Это очень опасно, так как частицы перекрывают доступ циркуляции и способствуют повреждению внутренних механизмов: ГРМ, свечи. Наиболее опасный вариант, когда осколки керамических сот проникают в поддон картера и смешиваются с моторным маслом. Впоследствии, эта смесь повреждает поверхность стенок цилиндров. Автомобиль теряет компрессию, выходит из строя, нуждается в частичном или капитальном ремонте.

Автомобиль Лада Калина, оснащенный инжекторным двигателем, нельзя назвать дорогим или сложным в плане обслуживания. Если возникают проблемы, например, с выпускным коллектором, то все можно решить и своими силами.

Выпускной трубопровод необходим для сбора и перенаправления выхлопных газов в специальную приемную трубку глушителя. Заменить выпускной коллектор Калина можно в домашних условиях.

Причины снятия и замены выпускного коллектора Лада Калина

Выпускной коллектор изготавливают из чугуна, который весьма устойчив к температурам. Однако, критическая температура – 800-900 градусов – может привести распределитель в непригодное состояние. Кроме того есть множество других факторов, которые негативно на него влияют. В этот список можно включить:

  • Механические повреждения;
  • Потеря герметичности на месте соединения с головкой БЦ (блока цилиндров);
  • Нерабочее состояние прокладки между головкой БЦ и коллектором ;
  • Из-за постоянного перегрева могут появиться трещины или коробления.

Иногда замена выпускного коллектора на Калине 8 клапанов необходима для того, чтобы установить более совершенную и качественную деталь.

Важно! Прокладка выпускного коллектора создается из прессованного армированного асбеста и необходима для создания герметичного соединения между головкой БЦ и распределителем. Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна. Поэтому под воздействием температуры два этих элемента расширяются и сужаются по-разному. А асбест позволяет координировать разницу теплового расширения. Основная угроза для прокладки – постоянное воздействие высоких температур.

Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор Лада Калина:

  • В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
  • Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
  • Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.

Необходимые инструменты и материалы

Список необходимого, в принципе, стандартный: штатный набор инструментов, удлинитель с различными головками, WD-40 или другая аналогичная смазка. Если вы знаете, что проблема в обрыве шпилек, то к вышеперечисленному списку прибавится экстрактор шпилек, метчики, дрель и сверла. Кроме того, под рукой должно находится ведро или тазик, возможно старая канистра.

Совет! За несколько дней до замены выпускного коллектора можно начать смазывать все крепления в системе. Можно смазывать несколько раз в день. Это значительно упростит задачу и сделает замену быстрой.

Демонтаж

Сложность в этом процессе только одна – труднодоступность некоторых креплений. Лучше всего проводить эту «операцию» в смотровой яме или на подъемнике. Разумеется, это не обязательно, но так куда удобнее.

Порядок выполнения работ:

  1. Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора или отключить выключатель массы.
  2. Далее рекомендуется слить весь тосол в подготовленную заранее емкость.
  3. Далее необходимо отключить трубки топливных магистралей. Если охлаждающая жидкость не слита, то на данном этапе она пойдет в цилиндры.
  4. Теперь Вам предстоит найти датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода, после чего снять с них провода.
  5. Освобождаем от шлангов сперва вентиляцию картера, затем усилитель тормозов.
  6. Снимаем впускной коллектор (ресивер) вместе с дроссельным узлом.
  7. Затем снимаем топливную рампу (не разбирая) и провода с инжектора.
  8. Осталось не так много. Теперь необходимо удалить теплоотражающий экран. Приемная труба глушителя откручивается от коллектора.
  9. Снимаем выпускной коллектор калина 8 клапанов от шпилек головки БЦ, для этого откручиваем крепления показанные ниже на рисунке

Замена выпускного коллектора и прокладки

При демонтаже коллектора прокладка практически в любом случае разрушается. Поэтому стоит снять ее остатки с деталей. Замена прокладки выпускного коллектора калина – это несложный процесс. Не рекомендуется использовать герметики и другие сторонние вещества. Они могут в дальнейшем попасть в картер.

Замена самого коллектора элементарна – просто берем новую деталь и ставим ее по тому принципу, как она была присоединена. Сбор системы – это просто обратный порядок шагов, указанных в прошлом разделе.

Совет! Не забывайте про чистоту. Это важный фактор долгой и беспроблемной эксплуатации авто.

Каталитический коллектор — снятие, замена прокладки и установка

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к выполнения технического обслуживания и ремонта»). 2. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлена).

3. Обрабатываем все резьбовые соединения проникающей смазкой. 4. Отсоединяем дополнительный глушитель от каталитического коллектора (см. «Дополнительный глушитель — замена»). 5. Отсоединяем колодки датчиков концентрации кислорода от колодок жгута проводов моторного отсека и снимаем верхний датчик концентрации кислорода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»). 6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления каталитического коллектора к кронштейну.

7. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайки 1 верхнего крепления кронштейна, а затем ослабляем затяжку гайки 2 нижнего крепления. Отводим кронштейн в сторону (на фотографии вид со стороны перегородки моторного отсека).

8. Ключом на 13 мм отворачиваем восемь гаек крепления каталитического коллектора.

9. Снимаем каталитический коллектор.

10. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров уплотнительную прокладку.

11. Отворачиваем ключом на 22 мм нижний датчик концентрации кислорода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»).

12. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку 1 крепления защитного экрана и ключом на 13 мм два болта 2 крепления верхней части кронштейна. Снимаем часть кронштейна.

13. Если из-за коррозии отвернуть болты не удается, накидным ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 крепления защитного экрана к коробке передач и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта 2 крепления кронштейна каталитического коллектора к блоку цилиндров. Снимаем кронштейн в сборе с защитным экраном.

Установка

Устанавливаем каталитический коллектор в обратной последовательности. Прокладку и поврежденные коррозией детали заменяем.

Замена выпускного коллектора на Калине

Автомобиль Лада Калина, оснащенный инжекторным двигателем, нельзя назвать дорогим или сложным в плане обслуживания. Если возникают проблемы, например, с выпускным коллектором, то все можно решить и своими силами.

выпускной коллектор калина

Выпускной трубопровод необходим для сбора и перенаправления выхлопных газов в специальную приемную трубку глушителя. Заменить выпускной коллектор Калина можно в домашних условиях.

Причины снятия и замены выпускного коллектора Лада Калина

Выпускной коллектор изготавливают из чугуна, который весьма устойчив к температурам. Однако, критическая температура – 800-900 градусов – может привести распределитель в непригодное состояние. Кроме того есть множество других факторов, которые негативно на него влияют. В этот список можно включить:

  • Механические повреждения;
  • Потеря герметичности на месте соединения с головкой БЦ (блока цилиндров);
  • Нерабочее состояние прокладки между головкой БЦ и коллектором ;
  • Из-за постоянного перегрева могут появиться трещины или коробления.

Иногда замена выпускного коллектора на Калине 8 клапанов необходима для того, чтобы установить более совершенную и качественную деталь.тюнинг выпускного коллектора лада Калина

Важно! Прокладка выпускного коллектора создается из прессованного армированного асбеста и необходима для создания герметичного соединения между головкой БЦ и распределителем. Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна. Поэтому под воздействием температуры два этих элемента расширяются и сужаются по-разному. А асбест позволяет координировать разницу теплового расширения. Основная угроза для прокладки – постоянное воздействие высоких температур.

Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор Лада Калина:

  • В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
  • Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
  • Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.

Необходимые инструменты и материалы

Список необходимого, в принципе, стандартный: штатный набор инструментов, удлинитель с различными головками, WD-40 или другая аналогичная смазка. Если вы знаете, что проблема в обрыве шпилек, то к вышеперечисленному списку прибавится экстрактор шпилек, метчики, дрель и сверла. Кроме того, под рукой должно находится ведро или тазик, возможно старая канистра.

Совет! За несколько дней до замены выпускного коллектора можно начать смазывать все крепления в системе. Можно смазывать несколько раз в день. Это значительно упростит задачу и сделает замену быстрой.

Демонтаж

Сложность в этом процессе только одна – труднодоступность некоторых креплений. Лучше всего проводить эту «операцию» в смотровой яме или на подъемнике. Разумеется, это не обязательно, но так куда удобнее.

Порядок выполнения работ:

  1. Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора или отключить выключатель массы.
  2. Далее рекомендуется слить весь тосол в подготовленную заранее емкость.
  3. Далее необходимо отключить трубки топливных магистралей. Если охлаждающая жидкость не слита, то на данном этапе она пойдет в цилиндры.
  4. Теперь Вам предстоит найти датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода, после чего снять с них провода.снимаем дпдз и датчик холостого хода калина
  5. Освобождаем от шлангов сперва вентиляцию картера, затем усилитель тормозов.
  6. Снимаем впускной коллектор (ресивер) вместе с дроссельным узлом.замена выпускного коллектора калина 8 клапанов
  7. Затем снимаем топливную рампу (не разбирая) и провода с инжектора.снимаем топливную рампу вместе с проводами инжектора
  8. Осталось не так много. Теперь необходимо удалить теплоотражающий экран. Приемная труба глушителя откручивается от коллектора.
  9. Снимаем выпускной коллектор калина 8 клапанов от шпилек головки БЦ, для этого откручиваем крепления показанные ниже на рисункеЗамена выпускного коллектора на Калине

Замена выпускного коллектора и прокладки

прокладка коллекторов лада калина

При демонтаже коллектора прокладка практически в любом случае разрушается. Поэтому стоит снять ее остатки с деталей. Замена прокладки выпускного коллектора калина – это несложный процесс. Не рекомендуется использовать герметики и другие сторонние вещества. Они могут в дальнейшем попасть в картер.

Замена самого коллектора элементарна – просто берем новую деталь и ставим ее по тому принципу, как она была присоединена. Сбор системы – это просто обратный порядок шагов, указанных в прошлом разделе.

Совет! Не забывайте про чистоту. Это важный фактор долгой и беспроблемной эксплуатации авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
Семейный Юрист